+7 (495) 125-19-39
Пн-пт 10:00-18:00
Бесплатная консультация
Меню
Назад
Создание компаний

Как зарегистрировать ТСН?

Собственникам недвижимости приходится решать множество задач, связанных с владением и эксплуатацией недвижимости. Для решения ряда правовых и хозяйственных вопросов владельцы создают товарищества собственников недвижимости. 

Так, объединится могут хозяева земельных участков, квартир, машино-мест, нежилых помещений и др., создав товарищество собственников недвижимости (ТСН). Такая организация не имеет коммерческих целей и не стремится к извлечению прибыли. Граждане могут присоединиться к товариществу добровольно.

Условия создания ТСН: наличие двух и более собственников, у которых имеется общее имущество. 

Регистрация ТСН, пошаговая инструкция

Разработка Устава

В документе должны быть прописаны все виды деятельности, которыми занимается товарищество, а также указаны права и обязанности членов ТСН.

Разделы Устава

Устав должен содержать следующие разделы:

  • полное и сокращенное название ТСН;
  • тип товарищества (например, ТСЖ или садоводческое товарищество);
  • адрес и местонахождение ТСН;
  • цели товарищества;
  • сведения об управляющих органах (например, директор, председатель и т. д.);
  • информацию о процедуре принятия решений.

В уставе также должны быть указаны размеры и порядок взносов в зависимости от типа товарищества. Важно не забыть описать процедуру создания ТСН и условия прекращения его деятельности. Кроме того, устав должен содержать информацию о порядке приобретения и реализации общего имущества. Если правила управления имуществом не будут отражены в уставе, то могут возникнуть проблемы при управлении активами товарищества.

Организация общего собрания

Перед проведением собрания собственников необходимо уведомить письменно о дате, времени и месте проведения. На собрании нужно принять решение о создании товарищества, утвердить устав, выбрать председателя и другие органы управления. 

Процедура проведения собрания может отличаться в зависимости от типа товарищества. Например, для создания ТСЖ необходимо, чтобы проголосовали минимум 50% от собственников жилья в доме, а при создании СНТ должны проголосовать все собственники.

Собрание может быть проведено при личном присутствии собственников или в заочном порядке. В любом случае необходимо вести протокол собрания, который должен быть подписан председателем и всеми собственниками, которые голосовали за создание товарищества.

Заявление на регистрацию товарищества

После того как все необходимые документы будут оформлены, участникам потребуется подготовить заявление на регистрацию товарищества. В налоговую необходимо представить следующие документы для регистрации ТСН:

  • заявление о регистрации товарищества;
  • протокол собрания собственников о создании ТСН;
  • устав, утвержденный собственниками;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • доверенность, если документы передает представитель или юрист;
  • информацию о собственниках, которые проголосовали за создание ТСН.

Документы можно предоставить в налоговую службу лично или через МФЦ. Также можно отправить их заказным письмом по почте. Если у председателя есть электронная подпись, то он вправе подать документы через интернет на сайте налоговой. Если оформление происходит через нотариуса, то он самостоятельно сможет передать бумаги в ФНС.

Что может ФСН?

ФНС вправе отказать в регистрации ТСН, если в ходе проведения собрания или при заполнении и оформлении документов были нарушены требования законодательства. Заявитель вправе обжаловать отказ инспекции.

Ошибки при организации собраний, сборе подписей зачастую приводят к судебным спорам между участниками товарищества. Поэтому оптимальным вариантом станет привлечение профильного юриста ЮК «Базальт» в Москве еще на стадии обсуждения и планирования. Правовое сопровождение регистрации ТСН поможет избежать проблем и конфликтов с партнерами и ФНС.

Автор статьи:
Карпова Инна
руководитель отдела
корпоративного права

Срок регистрации ООО

Регистрация компании — сложный процесс, связанный с большим количеством юридических нюансов. Открыть компанию можно в несколько шагов, однако каждый из этапов имеет свои особенности, правильное понимание которых напрямую влияет на срок регистрации бизнеса в налоговой.

Государственная регистрация ООО

Государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью — важный шаг для начинающих предпринимателей. В отличие от других форм организационно-правовых форм, такие как индивидуальные предприниматели, ООО предоставляет владельцам определенные преимущества, в том числе ограничение ответственности и легкость в привлечении инвестиций. Минимальный уставной капитал в размере 10 000 руб. делает этот вариант доступным форматом ведения бизнеса.

Где получить устав ООО после регистрации

C 4 августа 2023 года вступил в силу федеральный закон, значительно упростивший процедуру получения копий учредительных документов ООО. Уставы российских компаний, которые сохраняются в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), теперь стали более доступными для граждан. Ранее, чтобы получить копию устава, необходимо было лично посетить налоговую инспекцию или МФЦ, а также заплатить определенную сумму. Однако с изменениями, внесенными новым законом, появилась возможность получать эти документы в электронном виде бесплатным образом. Далее рассказываем о том, где получить устав ООО после регистрации компании.

Могут ли отказать в регистрации ИП

Открытие ИП — достаточно простой процесс, не требующий особых знаний норм действующего законодательства. Именно поэтому отказ в регистрации ИП для большинства начинающих бизнесменов вызывает чувство удивления и непонимания. В этой статье говорим про основные причины отказа, а также рассказываем, как действовать предпринимателю в ситуациях, когда налоговая отклоняет его заявку.

Причины отказа в регистрации юридического лица

Открытие общества с ограниченной ответственностью — важный шаг на пути к ведению бизнеса, однако, как показывает практика, этот процесс может оказаться сложнее, чем регистрация индивидуального предпринимательства. Налоговые органы имеют ряд критериев и причин для отказа в регистрации. Зачастую такие ситуации возникают из-за формальных ошибок, которые можно легко исправить.

Процедура регистрации НКО

Некоммерческий сектор является неотъемлемой частью современного общества, выполняя широкий спектр задач, направленных на улучшение качества жизни людей и решение актуальных социальных вопросов. В отличие от бизнес-структур, деятельность некоммерческих организаций (НКО) не нацелена на получение финансовой выгоды, а преследует общественно значимые цели в таких сферах, как благотворительность, культура, образование и многих других.

НУЖЕН СОВЕТ?

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!

Отправляя информацию, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.