Даже если в самом процессе ведения хозяйственной деятельности Общество с Ограниченной Ответственностью не планирует производить безналичные операции, Вам все равно необходим расчетный счет. Он требуется для уплаты налогов и сборов, именно на него закон обязывает отправлять остатки наличных денежных средств из кассы, превышающие лимиты.
При этом российское законодательство не накладывает ограничений ни на количество банковских счетов, принадлежащих одному предприятию, ни на выбор финансовых учреждений, в которых они открыты. Если вклады в уставный капитал вносятся в форме денежных сумм, открытие счета в банке проводится в момент регистрации ООО.
Порядок открытия расчетного счета при регистрации ООО
При создании ООО законодательство требует оплатить 50% уставного капитала до начала процедуры государственной регистрации. Для этого учредители или лица, представляющие их по доверенности, должны заключить с выбранным банком договор об открытии временного накопительного счета. Пополнить его можно как наличными средствами — через кассу банка, так и безналичными переводами. Квитанции, подтверждающие оплату учредителями взносов в уставный фонд, предоставляются в регистрирующий орган. После получения Свидетельства о регистрации, изготовления печати и назначения должностных лиц средства с временного счета ООО переводятся на постоянный. Для открытия расчетного счета организации необходимы документы:
- Решение общего собрания учредителей о создании ООО,
- Свидетельство о государственной регистрации,
- Решение собрания учредителей о назначении руководителя,
- Выписка из ЕГРЮЛ,
- Устав ООО,
- Приказ о назначении главного бухгалтера,
- Приказы о назначении всех лиц, имеющих право подписи финансовых документов,
- Карточки для образцов подписей должностных лиц и печати организации.
В соответствии с внутренними требованиями конкретного банковского учреждения дополнительно могут понадобиться договор аренды, подтверждающий юридический адрес, письмо ГосКомСтата и другие документы предприятия.
Лица, обладающие правом первой подписи (генеральный директор и т.д.), и финансовые работники, имеющие право второй подписи, расписываются на карточках в присутствии нотариуса или работников банка.
В случае если главного бухгалтера у компании еще нет, и финансовые документы будут визироваться только первыми лицами организации, напротив второй подписи ставится отметка о том, что бухгалтерский работник не предусмотрен.
Изображение на превью stock.adobe.com
Также вас может заинтересовать: