Не важно, как именно человек получил квартиру. Покупка, дарение, получение объекта недвижимости по наследству — все это обязывает гражданина зарегистрировать право собственности на приобретенный объект.
Регистрация права собственности на квартиру — обязательная процедура, которая подтверждает факт принадлежности имущества тому или иному человеку.
Способы регистрации права собственности
Для того чтобы зарегистрировать право собственности на жилой объект, необходимо подать документы в Росреестр. Сделать это можно только после подписания договора купли-продажи.
Передача документов осуществляется тремя способами:
- лично (через МФЦ);
- почтой (заказным письмом с уведомлением и описью содержимого);
- в режиме онлайн (на сайте Росреестра или через Госуслуги).
На сегодняшний день право собственности на недвижимость подтверждается выпиской из ЕГРН (существует бумажный и электронный вариант данного документа). Свидетельства о праве собственности не выдаются с 2016 года.
Обращение в МФЦ — наиболее удобный вариант передачи заявления и документов. В данном случае сотрудник многофункционального центра обязан выдать заявителю расписку, подтверждающую факт получения документов.
Какие документы необходимо предоставить для регистрации
В Росреестр нужно предоставить следующий пакет документов:
- заявление о регистрации права собственности;
- паспорт покупателя (лицо, чье право собственности необходимо зарегистрировать);
- правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, ДДУ, договор дарения, свидетельство о наследстве);
- СНИЛС;
- выписка из ЕГРН (если речь идет о недвижимости вторичного рынка).
Стандартный срок оформления регистрации — 5-12 рабочих дней. Однако если документы передавались через МФЦ, данный срок может быть увеличен на 2-4 дня (увеличение срока оформления связано с передачей документов в регистрирующий орган).
Регистрация права собственности на квартиру в ипотеке
Только после регистрации права собственности на квартиру и залога в пользу банка человек становится полноправным собственником жилого помещения. В целом процесс регистрации права собственное на «кредитное» жилье практически не отличается от стандартной процедуры.
В данной ситуации помимо основного пакета документов заявителю необходимо предоставить ипотечный договор и документы, которые указаны в закладной в качестве приложения.
Регистрация права собственности на квартиру в новостройке
Первое, что нужно сделать — дождаться уведомления застройщика о том, что квартиру можно оформлять в собственность. Именно после этого этапа дольщик может переходить к процессу регистрации прав собственности.
Для регистрации квартиры по ДДУ необходимо подготовить:
- договор долевого участия;
- акт приема-передачи квартиры (подписывается сторонами сделки после осмотра жилого помещения);
- ипотечный договор (актуально, если квартира приобреталась в кредит);
- паспорта дольщиков (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, нужно подготовить свидетельство о рождении);
- свидетельство о браке (актуально, если квартира оформляется супругами в совместную собственность).
Дальнейший процесс регистрации проводится по стандартной процедуре.
Важно понимать, что квартира регистрируется на тех дольщиков, которые указаны в договоре долевого участия.
Изображение на превью stock.adobe.com