Регистрация предприятия — первый шаг на пути к развитию бизнеса. Осуществить процедуру можно самостоятельно или с помощью юристов.
После того как юридическое лицо пройдет процедуру регистрации, оно будет наделено обособленным имуществом, гражданскими правами и обязанностями.
На что нужно обратить внимание и какие законодательные нормы необходимо учитывать? Об этом поговорим далее.
Какие сведения необходимо подготовить перед началом процедуры регистрации
Государственная регистрация предприятий осуществляется на основании следующих документов:
- название компании и ее организационно-правовая форма (далее ОПФ);
- копии документов, удостоверяющих личность, и ИНН (если речь идет о физических лицах);
- копии корпоративных документов (если речь идет о юридических лицах);
- коды ОКВЭД, в соответствии с которыми предприятие будет вести хозяйственную деятельность;
- информация о выбранной системе налогообложения;
- документы, подтверждающие регистрацию по юридическому адресу;
- размер уставного капитала и размер долей распределения его между участниками.
Сбор необходимых документов — по сути завершающая стадия регистрации предприятия. Прежде чем приступить к данной процедуре, необходимо выполнить несколько несложных шагов.
Далее рассмотрим основные этапы регистрации.
Принятие решения о создании
На данной стадии создания юридического лица принимаются решения, которые касаются следующих вопросов:
- наименование организации;
- месторасположение компании;
- размер уставного капитала и способ его распределения между участниками;
- назначение руководителя юридического лица.
Если с названием организации проблем обычно не возникает, то вопрос месторасположения вызывает у предпринимателей некоторые трудности.
Получить юридический адрес можно тремя способами:
- использовать арендованное нежилое помещение или помещение, которое принадлежит руководителю предприятия на правах собственности;
- заключить договор на предоставление юридического адреса с почтово-секретарским обслуживанием;
- зарегистрировать организацию на свой домашний адрес.
Стоит учесть, что регистрация производится в отделении налоговой службы, в ведении которой находится выбранный адрес предприятия.
Размер уставного капитала зависит от вида деятельности. Например, минимальный размер для ООО — 10 тыс. рублей.
Специалисты рекомендуют избегать размеров уставного капитала, при котором доли участников будут иметь бесконечную дробную часть. Это означает, что для компании с тремя учредителями стоит устанавливать размер уставного капитала в сумме кратной трем.
Для того чтобы бизнес приносил прибыль, необходимо правильно подойти к вопросу выбора оптимальной системы налогообложения. В идеале данный вопрос нужно обсуждать с профильным юристом или бухгалтером.
Следует учесть, что при подаче документов система налогообложения автоматически устанавливается по общему режиму. Однако предприниматель имеет право в момент подачи документов изменить автоматически установленный режим.
Подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения также можно в течение 30 дней с момента регистрации предприятия.
Проведение государственной регистрации
Регистрация юридического лица производится на основании вышеперечисленных документов. Полный пакет документов передается государственному регистратору по месту расположения предприятия.
В течение трех дней с момента поступления документов регистратор вносит данные в ЕГРЮЛ. При этом дата внесения информации о юридическом лице будет считаться фактической датой его государственной регистрации.
На следующий день после внесения данных в ЕГРЮЛ государственный регистратор обязан выдать учредителю (собственнику или уполномоченному лицу) лист записи ЕГРИП и ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет.
Регистрация предприятий осуществляется на основании заявления формы Р11001. Следует внимательно отнестись к процедуре заполнения данного заявления. Любая ошибка может обернуться отказом в регистрации.
С апреля 2018 года предприниматель, который проходит этап регистрации своего предприятия, обязан указывать в заявлении действующий электронный адрес. Дело в том, что сегодня документы, подтверждающие факт регистрации, направляются заявителю в электронной форме. Бумажный формат документов предоставляется по запросу заявителя.
Изображение на превью stock.adobe.com