+7 (495) 125-19-39
Пн-пт 10:00-18:00
Бесплатная консультация
Меню
Назад
Прочее

Регистрация садоводческого некоммерческого товарищества

Если гражданам принадлежат земельные участки или различные сооружения, они вправе создать официальное объединение. Это прямо следует из законодательства РФ. Такое решение принимается для облегчения хозяйствования и управления, однако требует предварительного сопоставления плюсов и минусов, а также тщательной подготовки. Регистрация подобных организаций часто проводится в форме садоводческого некоммерческого товарищества. Но желающие создать СНТ сталкиваются с проблемами: большим количеством нормативных актов, сложными или непонятными требованиями. Юридическая компания «Базальт» специализируется на таких процедурах, поэтому сумеет выполнить необходимые формальности точно по правилам и в минимальные сроки. Лучше заплатить небольшую сумму за услугу профессионалов, чем потерять время и деньги на поиск информации и изучение вопроса, а затем на исправление допущенных ошибок.

Нормативная база

СНТ должны создаваться и функционировать строго в соответствии с действующим российским законодательством. Эти процессы регулируются следующими документами:

  • Гражданский кодекс;
  • Земельный кодекс;
  • Федеральный закон № 217 от 29 июля 2017 года (положения применяются с 2019 года с 5-летним переходным периодом);
  • отдельные моменты освещаются в Административном, Градостроительном и Уголовном кодексах.

Цели создания

Прежде всего, учредители стремятся:

1) Обеспечить более благоприятную среду для садоводства. Регистрация садоводческого некоммерческого товарищества позволяет упорядочить поставки воды, газа, электрической и тепловой энергии на участки, договориться о выгодных условиях водоотведения и уборки мусора, о гарантиях пожарной безопасности и т. п.

2) Помочь членам организации в освоении земли в пределах СНТ.

3) Упростить и повысить эффективность взаимодействия с государственными уполномоченными ведомствами и органами власти, в том числе в защите интересов граждан-собственников недвижимости.

Основные принципы деятельности

После создания для СНТ открывается целый ряд возможностей, в частности:

1. Заключать договоры с коммунальными службами, ремонтными и управляющими фирмами.

2. Получать банковские кредиты.

3. Обменивать, продавать, перестраивать или передавать в пользование общее имущество.

4. Оказывать услуги для членов объединения, проводить расчеты.

5. Получать в пользование имущество членов СНТ и возводить необходимые сооружения на их участках.

Товарищество вправе устанавливать отчисления и сборы с участников, в том числе членские и целевые. В первом случае размер взноса определяется уставом, во втором — решением общего собрания с учетом приходно-расходной сметы и финансово-экономического обоснования проекта. Деньги могут перечисляться только в безналичной форме на расчетный счет СНТ. Если член объединения уклоняется от соответствующей обязанности, недополученные средства и пени взыскиваются с него через суд.

Стоит ли создавать СНТ?

Что принесет регистрация садоводческого некоммерческого товарищества ее инициаторам и будущим участникам? Главное — это более прозрачное управление и оптимизация расходов. Правилами предполагается, что общим имуществом распоряжается каждый владелец, причем так утверждается не просто какая-то идея, а подробные планы и сметы работ. При установлении размера обязательных платежей в пользу товарищества также учитывается мнение всех членов СНТ, а средства аккумулируются на легальном банковском счете, поэтому исключается несправедливость и «серые» схемы.

Однако не обошлось без недостатков:

  • во-первых, для принятия взвешенных решений нужны глубокие знания законов. В итоге регистрация и начало плодотворной работы садоводческого некоммерческого товарищества часто затягивается;
  • проблему усугубляет недостаточно проработанная нормативная база. Информация разбросана по разным документам, некоторые положения противоречат друг другу, многие важные вопросы вообще не затронуты. Это серьезно усложняет задачу, повышает вероятность ошибок и штрафов;
  • при непрофессиональном подходе существует риск банкротства СНТ и, соответственно, потери участниками внесенных платежей.

С чего начать?

Инициаторы объединения в товарищество должны провести переговоры с остальными собственниками близлежащих участков. Затем важно продумать название будущей организации, найти помещение, адрес которого можно представить в качестве юридического (в частности, строение на одном из участков, оформленное как жилое). Также потребуется определить цели и виды деятельности с подбором кодов из классификатора ОКВЭД, согласовать режим налогообложения.

Следующий шаг — разработка устава, а также избрание органов товарищества (правления, председателя, ревизора). Принятые решения должны быть утверждены на общем собрании участников.

Порядок регистрации садоводческого некоммерческого товарищества

1. Собрать пакет документов:

· заявление (бланк Р11001) — заполнить в 1 экземплярах;

· устав — оформляется 2 оригинала;

· протокол собрания — нужен 1 экземпляр;

· информация о легальности юридического адреса (в том числе гарантийное письмо владельца недвижимости, подтверждение права собственности);

· квитанция об уплате госпошлины (4 тысячи рублей).

Также может понадобиться заявление на систему налогообложения (основная присвоится автоматически, упрощенная потребует отдельного обращения) и доверенность (если документы подает независимый представитель).

2. Направить бумаги в регистрирующий налоговый орган (в Москве — это МИФНС 46 по г. Москве). Срок — 3 месяца после проведения собрания, на котором было принято решение о создании СНТ.

3. Ожидание рассмотрения. Срок регистрации – 3 раб.дня

Получение подтверждения — листа записи ЕГРЮЛ и экземпляра устава со штампом.

Возможен отказ в регистрации, если:

  • обратиться не в тот орган;
  • неверно заполнить заявление;
  • перечислить госпошлину по неправильным или неактуальным реквизитам;
  • садоводческое некоммерческое товарищество образуется менее чем 7 учредителями;
  • не соблюден порядок утверждения решения о создании и выборе органов;
  • собран неполный пакет документов и т. д.

Чтобы не допустить такого развития событий, достаточно заранее заручиться поддержкой юридической компании «Базальт». Это гарантирует избавление от проблем с организацией процедуры и ее успешное прохождение.

Изображение на превью stock.adobe.com

Автор статьи:

Кто должен вести воинский учет в организации

Работодатели обязаны вести воинский учет своих сотрудников, включая призывников и военнообязанных. Это означает, что компании обязаны представлять отчетность в военкомат, уведомлять сотрудников о получении повестки, а также могут рассмотреть возможность оформления для них отсрочки, если они соответствуют определенным критериям. С увеличением призывного возраста до 30 лет с 1 января 2024 года, количество сотрудников, подлежащих призыву на военную службу, возрастет.

Какие отчеты сдает самозанятый

В последние годы в России становится всё более популярным статус самозанятого. Для многих это альтернатива традиционной занятости и открывает новые возможности на рынке труда. Давайте рассмотрим, кто такой самозанятый, какие у него плюсы и минусы и придется ли ему сдавать отчетность.

Где посмотреть ЕГРЮЛ

В современном мире эффективное ведение бизнеса невозможно без понимания и использования различных документов и реестров. Один из ключевых инструментов для ведения правопорядка в сфере юридических лиц в России — это выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой выписка из ЕГРЮЛ, ее содержание, когда и почему она необходима, а также где посмотреть ЕГРЮЛ.

Бухгалтерское сопровождение — почему это выгодно для бизнеса?

Бухгалтерское сопровождение юридических лиц является неотъемлемой частью успешного бизнеса, обеспечивая прозрачность финансовых операций и соблюдение законодательства. В данной статье мы рассмотрим важность бухгалтерского сопровождения и определим случаи, когда оно является необходимым.

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Открытие бизнеса и регистрация компании — это сложный и ответственный процесс, который может сопровождаться различными проблемами и вызывать отказы со стороны налоговых органов. В данной статье мы расскажем о потенциальных подводных камнях, с которыми предприниматели могут столкнуться при регистрации бизнеса. Мы также проанализируем основные причины, по которым налоговая инспекция может отказать в регистрации, предоставим советы о том, как возможно обжаловать отказ в регистрации юр лица в судебном порядке.

Что такое унитарная некоммерческая организация?

Основная цель унитарных некоммерческих организаций заключается в реализации социальных, культурных, образовательных или иных проектов, направленных на общественную пользу. В отличие от коммерческих организаций, унитарная НКО не преследует цель получения прибыли. Вместо этого она стремится удовлетворить потребности общества и решить социальные проблемы.

НУЖЕН СОВЕТ?

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!

Отправляя информацию, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.