Регистрация компании — сложный процесс, связанный с большим количеством юридических нюансов. Открыть компанию можно в несколько шагов, однако каждый из этапов имеет свои особенности, правильное понимание которых напрямую влияет на срок регистрации бизнеса в налоговой.
Далее поговорим о том, сколько времени уходит на регистрацию ООО, а также обсудим способы, с помощью которых можно сократить эту процедуру до минимума.
Регистрация юридического лица: сколько дней нужно закладывать в процесс
Регистрация общества с ограниченной ответственностью — процесс, который можно заранее планировать по времени и этапам. Время на подготовку документов может варьироваться: от 15 минут с использованием бесплатного онлайн-сервиса до нескольких дней при самостоятельной подготовке. Подача документов занимает от получаса через онлайн-сервис до одного рабочего дня. Именно этот этап занимает больше всего времени (особенно в ситуациях, когда учредители юридического лица не знают всех правовых нюансов).
Для успешной регистрации ООО потребуется следующий пакет документов:
- заявление о регистрации юридического лица по форме Р11001;
- устав ООО;
- договор об учреждении ООО (при наличии нескольких учредителей);
- решение о создании юрлица или протокол общего собрания учредителей;
- оригиналы и копии паспортов учредителей;
- ИНН;
- выписка из ЕГРН на помещение (при наличии);
- договор аренды, если офис снимается;
- гарантийное письмо от владельца помещения (если офис арендуется);
- квитанция об оплате государственной пошлины в 4000 рублей (при подаче документов лично).
Все вышеперечисленные документы передаются в налоговую службу по месту регистрации компании. На регистрацию бизнеса у сотрудников налоговой есть 3 рабочих дня. По результатам проверки предпринимателю либо выдается соответствующее свидетельство либо оформляется отказ.
Можно ли сократить время регистрации ООО в налоговой
Повлиять на скорость работы сотрудников налоговой службы невозможно: они действуют исключительно в рамках установленного законом регламента. А вот сократить процесс подготовки документов — вполне выполнимая задача.
При подготовке документов вы можете воспользоваться онлайн-сервисами (можно обратиться в банк, который предоставляет такую услугу, или в специализированную компанию). Такая услуга предоставляет возможность заполнять документы с учетом специфики деятельности вашей компании и требований закона и ФНС.
Кроме того, многие онлайн-сервисы предлагают интеграцию с другими системами учета, что позволяет получать данные о состоянии документации в реальном времени. Это также упрощает контроль за выполнением внутренних бизнес-процессов.
Одним из самых удобных способов подачи документов является электронный формат. Вы можете подать документы в налоговую службу через официальный сайт ФНС, что значительно упрощает процесс. Вам не нужно стоять в очереди и тратить время на дорогу. Кроме того, вы можете воспользоваться функционалом портала Госуслуг или нотариусов.
Если вы не хотите несколько раз ездить в налоговую, уточняйте заранее всю необходимую информацию (лучше брать сведения с официальных источников, например, с сайта ФНС).
Во-первых, уточните адрес вашей регистрирующей инспекции. Во-вторых, выясните, в какие дни и часы инспектор принимает документы от налогоплательщиков. График работы лучше уточнять по телефону, так как информация, размещенная на официальных сайтах, иногда может не совпадать с действительностью.
Также рекомендуется выяснить, в какие дни и часы в инспекции меньше всего посетителей. Сотрудники налоговой, как правило, могут подсказать, когда лучше приходить для регистрации. Наконец, не забудьте запросить реквизиты для оплаты госпошлины — это позволит вам подготовиться заранее и сделает процесс регистрации максимально гладким.
Что делать после регистрации
Свидетельство у вас на руках, что же дальше? Для того чтобы компания смогла функционировать в полном объеме, руководителю необходимо открыть расчетный счет, нанять сотрудников, получить лицензии и зарегистрироваться в Социальном фонде.
Для открытия счета выберите банк, который максимально отвечает вашим требованиям. Весь процесс занимает 10-15 минут. Номер счета можно сразу отправить вашим контрагентам, что экономит время на деловых переговорах.
Перед обращением в банк заранее подготовьте такие документы:
- устав общества;
- договор об учреждении, если учредителей несколько;
- свидетельство о постановке организации на налоговый учет;
- подтверждение полномочий директора: приказ, решение, протокол о назначении;
- оригинал паспорта руководителя и других лиц, если они будут иметь доступ к счету;
- копия лицензии на лицензируемый вид деятельности, если она выдана.
После подачи документов сотрудник банка оформит карточку образцов подписи и предложит завершить оформление дополнительными документами. В некоторых случаях банки могут направить своего представителя для личной встречи по вашему адресу. Обратите внимание, что уведомление налоговой инспекции об открытии расчетного счета берет на себя кредитное учреждение.
Далее подумайте о том, нужно ли вашей компании получать лицензию. Убедитесь, что ваша деятельность не попадает под лицензирование, согласно статье 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99‑ФЗ.
К лицензируемым видам деятельности относятся, например, таксомоторные услуги, образовательные услуги, включающие наем педагогических кадров, а также работа с разработкой и распространением средств криптографии. Также под лицензирование подпадают обслуживание телекоммуникационных систем, производство электронного оборудования для скрытого получения или передачи данных, а также разработка средств для защиты конфиденциальной информации.
Если ваша работа относится к указанным видам деятельности, оформите соответствующую лицензию. Наличие лицензии является гарантией того, что вы соблюдаете все необходимые стандарты и требования, установленные законом. Это не только повысит вашу репутацию, но и откроет новые возможности для бизнеса.
Следующий этап — регистрация в Социальном фонде. В большинстве случаев страхователи регистрируются в Социальном фонде России автоматически, без необходимости подачи заявлений. Федеральная налоговая служба передает данные о создании юридического лица в фонд, и в течение трех рабочих дней с момента получения этих сведений новое общество с ограниченной ответственностью будет зарегистрировано. Датой регистрации считается дата государственной регистрации, указанная в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Подтверждение регистрации будет представлено в виде документов, отправленных страхователю в электронном формате, что может осуществляться через портал «Госуслуги» или на электронную почту.
Однако, если ООО решает создать обособленные подразделения, которые ведут финансовые счета и осуществляют выплаты физическим лицам, им необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде России в заявительном порядке. Этот процесс требует более внимательного подхода, так как подразумевает подачу необходимых документов и заполнение заявлений.
Если у вас нет времени или возможности вникать во все законодательные нюансы регистрации ООО, обращайтесь к специалистам юридической компании «Базальт» в Москве. Мы помогли многим клиентам, постараемся помочь и вам.